Всегда в движении. Как изменилась ситуация на дорогах столицы за пять лет

Всегда в движении. Как изменилась ситуация на дорогах столицы за пять лет

Самый короткий пересказ исследования выглядит так: «Город поехал быстрее».

Более подробная картина такова: между МКАД и Третьим транспортным по сравнению с 2013 г. пробок в течение дня стало меньше. Увеличение скорости в утренние часы составляет 14%, вечером — 9%. Внутри Садового движение ухудшилось по сравнению с предыдущими годами (масштабные работы по программе «Моя улица» больше всего затронули именно эту часть города).

Самая «быстрая» магистраль по утрам — Рублёвское шоссе в центр (средняя скорость 54 км/ч), вечером в лидерах Ярославка по направлению в область (67 км/ч). Самый долгий утренний путь от МКАД до центра — шоссе Энтузиастов. Вечером — дорога в область по проспекту Андропова и Липецкой улице. Учитывайте этот факт при передвижении по городу.

Общая протяжённость проанализированных трасс составила 1240 км. В качестве «контрольного» периода взяли осенние месяцы, а точнее — сентябрь и октябрь разных лет (с 2013 по 2017 г.). Как пояснили в «Яндексе», именно этот отрезок года наиболее объективно характеризует состояние дорожной системы.

Москва в последнее время ощутимо меняется: в городе введена платная парковка, кое-где сужены проезжие части дорог, в других местах появились новые развязки и эстакады. Мегаполис переживает масштабные преобразования, в центре города в последние три года шли работы по благоустройству, и это, конечно, не могло не повлиять на дорожную обстановку. Мало того, в нынешнем году реконструкция дорог даже спровоцировала так называемую пробочную аномалию, когда впервые за пять лет движение осенью стало свободнее, чем летом, хотя обычно бывает наоборот.

«С мая по сентябрь в центре велись активные работы в рамках общегородской программы «Моя улица», — сказал в интервью «Коммерсанту» глава Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. — Очевидно, что реконструкция создаёт определённые ограничения для движения и, как следствие, не лучшим образом сказывается на транспортной ситуации и на экспертных оценках скорости. Мы этого никогда и не скрывали. Корректнее сравнивать ситуацию октябрь к октябрю, то есть после окончания основного объёма работ по «Моей улице». В этом случае мы видим, что прирост средней скорости движения в зоне ТТК составил 7%».

«Улучшения скоростного режима, зафиксированные «Яндексом» по всему городу, произошли на фоне продолжающегося роста количества автомобилей в Москве, — отметил глава общественного совета при Министерстве транспорта РФ Михаил Блинкин. — За время наблюдений, то есть с 2013 г., автомобильный парк Москвы увеличился минимум на полмиллиона единиц. Понятно, что работы по программе «Моя улица» затруднили движение в центре. Разумные парковочные регламенты сделали центр города более привлекательным для транзитного движения».

По мнению главы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы Вадима Юрьева, результаты исследования свидетельствуют о повышении привлекательности столицы.

01:34
17
Нет комментариев. Ваш будет первым!