Проверка на дороге. Как правильно осматривать автомобиль перед поездкой

Проверка на дороге. Как правильно осматривать автомобиль перед поездкой

Кто из автомобилистов не видел, как у соседей по дороге отскакивает колесо и летит вдоль дороги сквозь притормаживающий транспорт? Зрелище неприятное. Если такое «перекати поле» угодит в нос встречной легковушке, то серьезных повреждений не избежать. Виновным здесь всегда признается хозяин колеса, а наивные объяснения: «не знал и не видел», не принимаются к рассмотрению группой по разбору ДТП. Ответ на них один — надо было знать и видеть. 

В авиации существует правило обязательного обхода техники перед вылетом. Пилот начинает с носа, заглядывает в механизмы, визуально проверяет состояние гидравлики и руками прощупывает механизацию крыльев. Примерно такое же требование существует и для автомобилистов и даже отражено в правилах дорожного движения. Перед поездкой на автомобиле следует удостовериться в исправности транспортного средства. 

Первое, что необходимо сделать, когда приближаетесь к месту парковки, это осмотреть кузов на предмет повреждений. Лучше начать с носа и идти по часовой стрелке, сканируя кузов взглядом. Если кто-то при выезде задел бампер или поцарапал дверь, то придется вызывать сотрудников ГИБДД и оформлять протокол для возмещения ущерба. Если уехать с повреждениями, то это при желании расценивается инспекторами как оставление места ДТП. 

Если все в порядке с давлением, то необходимо проверить крепежные болты колеса и силу их фиксации. После смены резины усталые мастера не всегда затягивают их с помощью специального динамометрического ключа и ограничиваются лишь пневматическим пистолетом. Бывает, что болты со временем ослабевают и их неплохо бы подтянуть. Если часть из болтов потеряна, то отправляться в поездку нельзя. Лучше не только докупить болтов, но и проверить резьбу внутри диска, чтобы выяснить причину ослабевания крепежа. 

Когда ритуальный круг вокруг машины завершен можно открыть капот и заглянуть внутрь. Там есть несколько бачков с техническими жидкостями. Первым проверяем емкость антифриза. Зеленоватая жидкость должна плескаться между двумя делениями, обозначающими минимальный и максимальный уровень. Если жидкости не хватает, то становимся на четвереньки и заглядываем под днище. Если на асфальте есть лужица, то предстоит копеечный ремонт протекающих шлангов. Откладывать его нельзя, иначе в дальней дороге в жару есть риск нарваться на пробой патрубков. Примерно через тысячу километров моторный отсек эффектно запарит и вся охлаждайка окажется на дороге. Но при осмотре важно не перепутать охлаждайку с капелью конденсированной воды от кондиционера. Она безобидна, хотя и формирует под днищем приличные лужи. Сливная трубка кондиционера обычно находится в зоне печки, в то время как система охлаждения расположена в моторном отсеке. 

Перелив антифриза столь же пагубен, как и его недостаток. Он ведет к росту давления в системе охлаждения и к возможным повреждениям патрубков. Неплохо бы проверить пробку бачка. Через ее клапан лишнее давление должно стравливаться в атмосферу. Если клапан поврежден, то циркуляуция жидкости затруднится. 

Затем переводим взгляд на бачок тормозной жидкости. Ее уровень должен быть в пределах нормы. Ну а затем можно взяться и за щуп, торчащий из двигателя. По нему оценивается уровень масла в картере. Масло должно доходить примерно до середины граненой площадки на конце щупа. При этом оно не должно быть черного цвета и быстро стекать на землю и уж тем более капать, как вода. Это значит, что масло потеряло вязкостные свойства и его пора сливать. Если масло еще и перегревали в пробках, то велик риск угробить мотор за 5 тысяч км пробега. Процедура смены масла стоит копейки и выполняется даже опытными автомобилистами в гаражах. 

Работоспособное масло имеет светло-коричневый цвет, прозрачно на свет и медленно ползет по щупу вверх за счет вязкостных характеристик. Срок его службы составляет примерно 15 тысяч км пробега. 

Недостаток масла в моторе губителен для турбированных агрегатов. Если оно ниже минимума на щупе, то долить нужно примерно 500 мл, а оставшуюся канистру оставить в багажнике. Через пару сотен километров, когда масло разойдется по системе, потребуется добавить еще 250 мл. Ну а для успокоения души лучше прикупить запасную литровую канистру на всякий случай. Современные турбированные моторы могут потреблять до литра масла на 1000 км пробега. Но это при высоких оборотах. 

С ребенком, псом и за границу. 20 советов тем, кто едет в отпуск на авто

Далее включаем фары и визуально контролируем работу ближнего и дальнего света, а так же поворотников и задних фонарей, в том числе и противотуманок. Бывает, что в светлое время суток водители не замечают перегоревшие лампы и при наступлении темноты случается неприятный сюрприз. Кроме того, за неработающие световые приборы можно получить и штраф в 500 рублей. 

После осмотра можно захлопнуть капот и садиться за руль. Но перед поездкой обязательно взгляните в зеркала и отрегулируйте их по своему усмотрению. В пути это сделать очень трудно, в особенности без электрорегулировок правого зеркала. 

Далее проверяем, отпущен ли ручной тормоз до конца, втыкаем передачу и можно отправляться в путь. Счастливого пути!

01:53
104
Нет комментариев. Ваш будет первым!