Дрифт на «Победе». Как советские автомобили обретают вторую жизнь

Дрифт на «Победе». Как советские автомобили обретают вторую жизнь

В интернете набирает популярность ролик, в котором «Победа» 1956 года несётся по трассе на огромной скорости и закладывает виражи. АиФ.ru нашёл владельца необычного спорткара, а также авторов других не менее интересных машин- самоделок. Конструкторы-любители рассказали, как превратить старую русскую машину в гоночный автомобиль, вездеход или кабриолет, и во сколько это может обойтись. 

Сделать из старой «Победы», которая долго стояла на огороде у дедушки, спорткарВасилий Старостин решил после просмотра в интернете Джимханы (вид автоспорта — прим. ред.). Ему захотелось создать максимально лёгкий и мощный автомобиль, чтобы повторить трюки из роликов. 

«Машину я собирал вместе с другом около четырёх лет, но это в общем. Если считать только рабочее время, то выйдет примерно год. Денежных средств потратили так много, что об этом даже думать не хочется. 

От оригинальной „Победы“ 1956 года в спорткаре остался только кузов да решётка с эмблемой „ГАЗ-М-20“. А под ними прячется совершенно новый автомобиль, который мы собрали полностью сами. Установили двигатель от Mitsubishi Lancer Evolution, поменяли в нём ещё некоторые запчасти на более мощные — и получили гоночный полноприводный автомобиль с 550 лошадиными силами», — рассказал Василий Старостин. 

Таким образом, парни сделали первую в мире «Победу», которая может разгоняться до сотни за четыре секунды и ехать до 280 километров в час. 

«„Победу“ для гонок ещё никто не использовал. По крайней мере, я не видел ни одной, которая бы могла показывать какой-то дрифт или шоу-выступление. А наша способна обогнать практически все самые известные крутые спортивные автомобили», — добавил молодой человек.

По его словам, воплощать в жизнь идею со спорткаром было тяжело. Во-первых, из-за финансовых сложностей, поскольку все запчасти, которые сейчас стоят в автомобиле, очень дорогие. А, во-вторых, родственники и друзья были против такого увлечения. Они настаивали, что это всего лишь глупость, которая ни к чему хорошему не приведёт. К тому же Василий по образованию — финансист, а не автомеханик. 

Зато прохожим гоночная «Победа» понравилась. На параде 9 мая 2017 года она была очень востребована среди горожан, все старались с ней сфотографироваться и спрашивали про неё. Положительная реакция людей подтолкнула парней к созданию ещё одной машины и даже выпуску собственной линейки авто. 

«Буквально через неделю у нас стартует второй проект — будем собирать кроссовое летающее багги из „Запорожца“. Пока мы это делаем для себя, но в будущем хотим наладить производство тюнингованных „УАЗов“, которые могли бы стать достойным ответом Мерседесу G-Класса и даже превосходить его по всем параметрам.

Будем брать обычный „УАЗ“ и полностью его переделывать, чтобы наши люди, которые добились каких-то успехов, могли без стеснения поставить к себе в гараж отечественный автомобиль и гордиться этим. Мы хотим вернуть „УАЗу“ потерянное величественное имя. Я считаю, что наши машины могут стать популярными, потому что пробудят патриотизм в людях, позволят молодёжи сохранить память о великих предках, их заслугах и победах», ¬- заключил создатель спорткара. 

Сергею Смай всегда нравились эксклюзивные и красивые вещи, особенно машины. Да только стоят такие зачастую очень дорого. Поэтому, чтобы получить желаемое, но при этом сэкономить, мужчина решил собрать автомобиль своими руками. 

«Я больше мечтал об этой машине, чем её строил. Лет 15 у меня в голове крутилась мысль смастерить собственный кабриолет, и около года ушло на то, чтобы это сделать. Вместе с племянником, которого, кстати, тоже зовут Сергей Смай, склеили по чертежам кузов из стекловолокна и алюминия, взяли днище с ходовой частью от Mercedes-Benz W140, мотор от «Нивы», сидения от Chrysler, «поворотники» от грузовика, «стопсигналы» от мотоцикла. И получился автомобиль, похожий на Mercedes-Benz 540K Cabriolet 1936 года. Однако, не точная копия, лишь на 90%, потому что я добавлял туда собственные элементы. Например, перекладину на бампер, которую нашёл в магазине “Катера и яхты”, — объяснил Сергей Смай.

На строительство кабриолета у мужчины ушло около миллиона 600 тысяч рублей. Специального инженерного образования у него нет, поэтому в ходе сборки возникало немало проблем. 

«Нам приходилось нелегко. Брали, например, ручки от „Волги“, крепили их, а уже на этапе установки стёкол понимали, что они мешают ему опускаться. Приходилось ручки снимать и всё переделывать. Изменений по ходу дела вносили много — убирали уже готовые элементы и начинали опять с нуля. Но я ни разу не пожалел, что решил сам „лепить“ себе транспорт, потому что за такие деньги, которые на него потратил, конечно же, ничего похожего не купишь», — добавил Сергей.

Однако, несмотря на трудности, машина получилась комфортная, мягкая и идеально подходящая для прогулок по городу. А в 2016 году на «Московском Тюнинг Шоу» ещё получила третье место в номинации «Женский восторг». Но не только дамам она пришлась по душе. Сотрудники ГИБДД тоже проявляли повышенное внимание. 

«Прохожие и полицейские, когда видели машину, останавливались, фотографировали. Сначала, конечно, это было забавно, но потом стало раздражать. Мне просто не давали проходу. Тогда уже, если приезжал в магазин, например, старался парковать кабриолет где-нибудь подальше, чтобы не лезли ко мне с вопросами и советами, которые уже начинали раздражать», — добавил мужчина.

По его словам, за «самоделку» уже предлагали землю под Москвой, квартиру в Краснодаре и участки возле Чёрного моря. Но Алексей пока не принял ни одного из этих предложений.

Своего «МалыШшШа» Алексей Семёнов собрал из двух машин — «Волги» с документами и «УАЗа» без них. В итоге получился полулегальный вездеход, который проходит даже там, куда обычным джипам и другим внедорожникам путь заказан. На его сборку у конструктора ушло около трёх месяцев и 300 тысяч рублей. 

«Кузов я взял от ГАЗ-3110, а коробку, „раздатку“, мосты — от обычного, классического УАЗ-469. Мотор этой же марки, только другой модели- 402-ой. В процессе приобрёл ещё одну „раздатку“ от ГАЗ-66, так как из-за больших колёс не хватало мощности. В итоге всё подружил и приступил к отделке. Эскиз для нового вездехода придумал сам, потому что уже видел эту машину в голове, представлял, как она должна выглядеть и что хочу от неё получить. Поэтому никаких чертежей, расчётов или просчётов я не составлял, всё делал с ходу. 

Выкрасил автомобиль в чёрный цвет, а на капоте изобразил красные серп и молот. Так я „почтил“ „Волгу“, которую использовал в качестве основы для нового автомобиля. Мне хотелось выделить эту „совковую машину“, уважаемую в Советском Союзе, и добавить немного патриотизма», — рассказал Алексей.

Прохожим такой дизайн пришёлся по вкусу. По словам мужчины, люди часто фотографируют машину, кидают восхищённые взгляды или подходят и спрашивают: «Откуда такое взялось? Как оно ездит?».

А ездит «МалыШшШ» отлично. Как объяснил конструктор, этот универсальный автомобиль проходит везде, поэтому за его рулём не нужно думать о маршруте.

«Машина едет там, где иностранные внедорожники просто физически не могут пролезть. Я её создавал для путешествий на природу, рыбалку или охоту. Такая машина — лучший вариант для подобных занятий. С ней не нужно выбирать погоду — подморожено на улице или нет, весна, с её затопленными полями, или зима с сугробами, за счёт большого водоизмещения и огромной колёсной колеи она пройдёт везде. Едет всегда уверенно — речки вброд берёт, даже деревья под себя подминает. Иногда отправишься на ней, куда глаза глядят, возвращаешься домой, смотришь по „Google Картам“, а там все места чёрным отмечены из-за огромного количества болот или лесов в округе», — добавил Алексей.

В отличие от предыдущих конструкторов-любителей, у мужчины есть специальное «машинное» образование. Он инженер в области автомобиле- и тракторостроения. И на его счету уже несколько собранных проектов. Это квадроцикл на базе мотора от «Оки» с полным приводом, каракат (пневмоход) из частей мотоцикла «Днепр» и 66-го «Газика», вездеход на гусеницах, собранный из 99-ых «Жигулей», а ещё багги, тоже с мотором от «Оки». Её у Алексея купил замминистра здравоохранения Москвы, чтобы на даче кататься. Сейчас в планах у автостроителя собрать вездеход со спальными местами, который будет работать на дизельном моторе и сможет заезжать на глубину до шести метров.

04:01
17
Нет комментариев. Ваш будет первым!